Благодаря автоматизированной системе контроля учета выстроена четкая система борьбы с потерями электроэнергии. Одна из составляющих – работа по замене счетчиков в многоквартирных и частных домах.
Ежегодно по утвержденной программе сотрудники инженерно-инспекторской службы «Горсетей» устраняют отжившее свой срок оборудование, заменяя новым.
- В этом году мы заменили 1100 точек учета, а еще 600 – наши коллеги из службы учета распределения электроэнергии, – отметил Андрей Пахотин, начальник службы ИИС.
Как у любого измерительного прибора у трансформатора тока и счетчика есть свой межповерочный интервал, по прошествии которого уже нельзя быть уверенным в точности и правдивости его показаний. Он может составлять и 4, и 8, и даже 16 лет.
Согласно закону о метрологической аттестации приборы учета нуждаются в своевременной поверке и замене, эта работа ежегодно выполняется в соответствии с корпоративной программой.
Процедура замены приборов учета подразумевает отключение всей электроустановки на время её проведения. В зависимости от сложности выполнения работ по замене трансформаторов, стесненности условий и т.п., время их проведения может составлять от 40 минут до нескольких часов.
Важная часть работы инженерно-инспекторской службы – отключение должников, «теневых потребителей» электроэнергии и сопровождение процесса технологического присоединения новых абонентов. Однако главная миссия сотрудников – борьба со сверхнормативными потерями.
При проверке приборов электроучета, специалисты выявляют потери, превышающие расчетное значение по конкретному дому, и тем самым решают сразу две проблемы: помогают избежать лишних расходов потребителям и потери миллионов киловатт-часов для энергетической компании.
Также служба ИИС – незаменимое звено в цепи при подключении новых потребителей. Сотрудники сопровождают весь процесс, выполняют осмотр объекта, на основании которого составляется акт о технологическом присоединении. Кроме того, к этой работе напрямую подключен отдел формирования полезного отпуска электроэнергии и отдел анализа и контроля качества электроэнергии.
Планомерная работа по выявлению потерь и модернизации приборов учета – это большая заслуга генерального директора компании «Горсети» Владимира Резникова. Еще в конце 90-х годов он определил данное направление как одно из приоритетных, благодаря чему сегодня в борьбе с сверхнормативными потерями удалось одержать уверенную победу.
На фото: инспекторы Яков Пойлов и Рамзан Амиров.