Служба надежности и контроля качества или СН и КК приезжает первой на вызовы, когда случаются внерегламентные отключения электроэнергии. Задача специалистов – расследовать причины отключения и дать рекомендации по их устранению.
- Любой случай, когда электроэнергия была, но резко исчезла, считается аварией, - поясняет Ирина Борисова, начальник службы надежности и контроля качества "Горсетей". – Решение о дальнейших действиях принимает технический директор Рафаиль Валитов, распоряжаясь, какая служба займется работой на конкретном объекте.
Так, в деревянном доме на Алеутской 19, находящимся в аварийном состоянии у Татьяны Рыбаловой начали "гореть" электроприборы. Сперва зарядка от телефона, затем фен и дрель.
На экстренный вызов отправился Максим Пеньков, сотрудник службы СН и КК. Он сразу же отметил, что возникли проблемы неспроста: проводка старая, алюминиевая, протянута как попало, подключение надо обновлять.
К тому же, 7 лет назад частный дом отключали за неуплату по электроэнергии.
Хозяйка признается, что не спешит вкладывать собственные средства и нанимать электрика, так как жилье муниципальное. Однако иначе вопрос не решить.
Проводка - вот основная проблема в старых деревянных домах, но встречается она и в многоэтажках. Чтобы выяснить истинную причину проблем с электроэнергией работает служба контроля качества.
Когда возникают неполадки с электроснабжением? Из-за скачков напряжения, протяженности линий и количества подключений. Чтобы выяснить причину, сотрудники СН и КК с измерительными приборами выезжают на объект и делают свое экспертное заключение. Если повреждается кабель или муфта, то с этого участка берется кусочек материала и в специально отведенном месте проводится «вскрытие». Это помогает установить причину, выяснить была ли нарушена технология монтажа.
Работу службы надежности и контроля качества оценивает Ростехнадзор.